18 марта состоялись выборы Президента Российской Федерации. Голосование прошло без сюрпризов, победителем и хозяином президентского кресла на следующие 6 лет ожидаемо стал Владимир Путин, набрав 76,69% голосов избирателей (56,4 млн. голосов), — это означает, что за действующего Главу государства проголосовало более половины россиян, обладающих правом голоса. Всего в выборах приняло участие 67,54% избирателей (73 млн. 629 тыс. человек).
В Дагестане Владимира Путина поддержали 1 млн. 295 тыс. 128 человек, что составляет 90,76% от числа проголосовавших, явка на выборах в республике также оказалась весьма высокой – 87%. Эти цифры доказывают высочайший уровень доверия населения Республики Дагестан к Владимиру Путину, а также развеивают все негативные домыслы различных политологов, многократно повторявших перед выборами, что из-за смены руководства Дагестана явка на выборах резко упадёт.
Так, незадолго до выборов эксперт по Северному Кавказу Сергей Арутюнов в комментарии «МК» констатировал, что «В Дагестане всегда были руководители, привыкшие жить в патронажно-клиентских отношениях. Сейчас глава республики Васильев, менталитет которого не кавказский. Он склонен если не к демократии, то к либерализму и менее к диктатуре. Сегодня население Дагестана не чувствуют необходимости идти на выборы и знает, что за отказ не последует наказания, как это могло быть раньше. В данном случае, смена руководителя моментально действует на явку. Смените руководство Чечни на более слабого руководителя, даже необязательно либерально настроенного, как незамедлительно явка на выборах существенно упадет».
Но и явка, и результат выборов полностью перечёркивают подобные экспертные заключения. И по логике этих же экспертов выходит, что результаты, которые прежде, при Рамазане Абдулатипове, назывались «аномальными», и вызывали подозрения в осуществлении различного рода фальсификаций, не меняются даже со сменой регионального руководства. Это означает, что, как сейчас, так и ранее никаких фальсификаций или приписок, способных повлиять на результат выборов, в Дагестане не осуществлялось. А все домыслы и информационные вбросы на эту тему являлись всего на всего провокациями против действующих властей и попытками всячески очернить Дагестан и дагестанцев, представив наши гордые народы в качестве безвольных болванов, за которых на выборах всё рисуют.
Странно, что на эту вечную удочку в прошлый раз чуть не попалась председатель ЦИК Элла Памфилова, которая в попытке угодить критикам власти, первоначально согласилась с тем, что в Дагестане на выборах 2016 года были массовые фальсификации, однако потом оказалось, что нарушения были точечными, и не носили массового организованного характера.
Не обошлось без отдельных нарушений и на этот раз, хотя республику теперь возглавляют совсем другие люди. По итогам выборов в Дагестане признали недействительными результаты голосования на четырёх избирательных участках: два из них расположены в городе Махачкале: №1073 в Ленинском районе и №1126 в Советском районе, и по одному в Сулейман-Стальском районе – на участке №1284 и в городе Дагестанские Огни – №0380. Однако в целом все эксперты и члены ЦИК сходятся в одном – президентские выборы в Дагестане прошли честно, а отдельные нарушения никак не повлияли на результаты волеизъявления граждан.
Быть может и в остальном демонизация предыдущего руководства является неоправданной? Вот если разобраться, то Дагестан всегда, на протяжении всех 18 лет правления команды Путина безоговорочно поддерживал центральную власть России. Но до 2013 года федеральные власти были заняты множеством иных проблем, а первостепенным вопросом государства на Северном Кавказе было восстановление Чеченской Республики и борьба с экстремистским и террористическим подпольем. И лишь с назначением на должность врио Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова приоритеты федеральных властей начали постепенно меняться, с этого момента руководство нашей страны озаботилось развитием Северного Кавказа в целом, как стратегически важного региона для России.
Практически весь предыдущий президентский срок Владимира Путина Дагестаном руководил Рамазан Абдулатипов. Придя в январе 2013 года в фактически воюющий регион, в котором полицейские боялись выходить на улицу в форме, Абдулатипов многое изменил в республике к лучшему, он по сути нормализовал ситуацию, и вывел Дагестан из состояния перманентной войны всех против всех, эдакой «мексиканской ничьи». При нём началось поступательное развитие региона, и осуществлялось это всё при большой поддержке непосредственно Владимира Путина, который доверил Дагестан человеку, доказавшему любовь и преданность России многолетним служением ей.
Заметьте, вся чернуха информационного негатива в отношении Рамазана Абдулатипова сегодня исходит не от федеральных властей, не от обычных жителей Дагестана, для которых он и работал, а от тех, чьи интересы пострадали при предыдущем Главе Дагестана – от неэффективных чиновников, лишившихся своих кресел после прихода Абдулатипова, от продажных журналистов и экспертов-политологов, которым не выделили ожидаемых грантов и заказов на пиар Абдулатипова, вместо этого потратив бюджетные деньги на школы и больницы. От коррупционеров и кланов, с которыми планомерно боролся Абдулатипов, но из этого не делалось такой информационной шумихи, как сейчас.
В минувшее воскресенье Дагестан выразил абсолютную поддержку Владимиру Путину, а Рамазан Абдулатипов являлся и является точно такой же частью команды Путина, как и нынешний Глава Дагестана Владимир Васильев. Они, каждый по-своему, выполняли и продолжают выполнять поручения Владимира Путина, направленные на улучшение жизни россиян, дагестанцев, каждого из нас. Но если Рамазан Абдулатипов решал важнейшие вопросы по выполнению «Майских указов» президента, а Дагестан входит в 10-ку лидеров по их реализации, то Владимиру Васильеву предстоит выстроить новую систему управления, в которую, кстати, уже входят многие чиновники из команды предыдущего Главы Дагестана, и подготовить республику к экономическому рывку.
На примере Дагестана сегодня отрабатываются механизмы, которые будут применены в течение нового президентского срока Владимира Путина к другим регионам, ко всей России. И тут можно пожелать Владимиру Васильеву удачи в их апробировании, а Рамазану Абдулатипову выразить благодарность за те перемены, благодаря которым Дагестан перешагнул из полувоенного положения к стабильности, которая в другие регионы России пришла на несколько лет раньше.