Журналист и правозащитник Максим Шевченко обиделся на Союз журналистов России за то, что его не позвали на форум в Дагестан. Не позвали, вот и бесится…
Недавно известный с не самых приятных сторон Максим Шевченко разродился очередным «шедевром». Напомню, Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов наградил председателя Союза Журналистов России Всеволода Богданова за плодотворное сотрудничество и объективное освещение происходящего в нашей республике орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан». Но почему-то некоторым личностям не даёт это спать спокойно, и они сочиняют статейки про то, как сам Богданов, видимо на пару с Абдулатиповым, расстреливали журналистов.
Но не может же такого быть, что известный журналист Максим Шевченко просто врёт? Давайте разбираться. Упомянутый орден был вручен Богданову в рамках большого пресс-тура журналистов по Дагестану, представители изданий как отечественных, так и заграничных, несколько дней наслаждались красотами Дагестана. Съездили и в Ахульго, и в Гуниб, погуляли по Махачкале и древнему Дербенту, пообщались с Главой Республики, а финальным аккордом стало масштабное представление «Гончарный круг Дагестана: от Дербентской крепости до ворот Кремля». И вот что важно: благодаря деятельности Рамазана Абдулатипова и журналистским заслугам Всеволода Богданова представители СМИ не укрывались от пуль, не прятались, а спокойно гуляли. И слушали арии из опер Верди в древней крепости Нарын-Кала – могли ли мы себе это представить лет 5 назад? А ведь раньше в Республике гибли журналисты, начиная с 1992-го года погибли 19 человек. Теперь же террористическая угроза минимальна и наши дорогие гости могли чувствовать себя в безопасности.
Но вернемся снова к скандальному журналисту Шевченко. За что же он сам борется, чем известен? А известен Максим Леонардович своей защитой ваххабитов, защищая которых он пытается строить из себя «правозащитника». Не из-за них ли и погибали дагестанские журналисты? Не ваххабиты ли являются основной угрозой свободе слова в Дагестане? И почему господин Шевченко так охотно играет в адвоката дьявола, пытаясь обелить недостойное имя этих нелюдей? Чем так неугоден ему Рамазан Гаджимурадович? Складывается стойкое ощущение, что, хотя бы отчасти, это является банальной обидой за неудачу годовалой давности. Тогда Максим Шевченко пытался баллотироваться в депутаты Государственной Думы от Дагестана, но не будучи поддерживаем хоть какими-то значимыми частями общества, даже не смог собрать нужное количество подписей для выдвижения, как того требует закон. И когда у него это сделать не получилось, наш герой решил их просто «подделать» – сдать «нарисованные». Отрадно осознавать, что поддерживаемый только вышеупомянутыми сторонниками экстремизма, он стал рисовать 17,5 тысяч подписей, а когда комиссия отказалась по ним регистрировать – удивился и затаил обиду, которую теперь вымещает на руководстве Дагестана. И тогда сразу становится понятно публичное поведение Максима Леонардовича, объяснить иначе которое представляется делом довольно затруднительным.
Жалко тратить время на мелкие обидчивые личности, но почему же они так часто попадают в желтушные заголовки? А дело в том, что их стратегией и является выкрикивание наиболее абсурдных заявлений (абсурд нынче в цене) для привлечения внимания, в то время как герои их скандальных статеек заняты делом и не имеют времени им ответить – многое ещё нужно улучшить в Дагестане, работы здесь достойным людям хватает. Вот и получается, что мне приходится вступаться за уважаемых Главу Республики и председателя Союза Журналистов России, чтобы всякие фанаты радикалов не очерняли их имена.
Ну а мы вернемся к форуму, на который приезжали журналисты, и в рамках которого Богданов получил давно заслуженную награду, «Каспий: партнерство во имя жизни» – именно так он назывался. Необходимо отметить, что если бы не большое участие Всеволода Леонидовича, то идея этого несомненно полезного и значимого мероприятия могла умереть ещё в зародыше, но благодаря его титаническим усилиям, совместно с не менее уважаемыми людьми, такими как председатель Союза журналистов Дагестана Али Камалов, форум получился настолько масштабным и полезным. В нём приняли участие свыше 30 журналистов из 4 стран и множества регионов России, таких как Татарстан, Москва, Калмыкия, Чечня, Ингушетия, Кабардино-Балкария и других.
Поэтому хочется сказать важную вещь – смотрите на поступки, а не на громкие слова. Пускай кто-то и кричит, но пока из этих криков ничего достойного не родилось, а руководству Дагестана хочется пожелать и дальше также плодотворно работать на благо республики и всей России.