«Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой воспитанной тварью». Крылатая фраза великой Фаины Раневской была, есть и будет актуальной всегда. Конечно, вообще лучше быть хорошим воспитанным человеком, без матерщины и «тварьских» замашек, но когда в одном и том же индивиде собраны отнюдь не самые лицеприятные качества, но на публику он мастерски играет праведника и безобидного «бюджетника», становится реально страшно и тошно.
Таких «клоунов» в Дагестане сегодня развелось как, простите, дерьма на пастбище. Про них не зря говорят: слова бархатные, а дела ежовые. Такие люди имеют обыкновение изливать ненависть и обиды от нереализованных планов и мечтаний на всех вокруг, особенно на тех, кто когда-то дал им шанс, но затем, ввиду их непрофпригодности, лишил их вкусных «пряников». Например, лишенные по справедливости властных полномочий или иного «повелительного» влияния начинают вооружаться неукротимым, клиническим влечением управлять мыслями других людей, стращать их выдуманными опасениями. И чаще всего им это удается.
Сегодня мы расскажем об одном из таких персонажей, взятых не из чьих-то вымышленных историй, а из текущих дагестанских реалий. Поле «скандально-независимой» журналистики Дагестана изобилует нынче многочисленным количеством авторов, и их условно можно разделить на три категории: первая – профессиональные журналисты, ответственно и по совести исполняющие свои обязанности, свой гражданский долг; вторая – бесталанные писаки, для которых не важно, о чем и когда писать. Главное – это выдать хоть какой-то материал, чтобы подчеркнуть свое ничтожное место в журналистике. По сути своей, эти люди ничего из себя не представляют, пустое место. А еще есть третья категория – это такой своеобразный симбиоз, когда у человека казалось бы есть и талант определенный, и необходимый багаж знаний и опыта, однако тратит он его бездарно и зачастую во вред обществу. Хотя в его сознании, как впрочем и в кругу ему подобных царит убеждение, что именно он – единственный и неповторимый профессионал, без устали трудящийся во благо «униженных и оскорбленных». Как правило, за строками таких демагогов стоят блеф, холодный расчет и продажность: души, сердца, мыслей.
Перейдем к деталям. Сегодня на лоне «свободной» дагестанской журналистики трудится такой автор, как Эдуард Уразаев. Бывший министр Республики Дагестан по национальной политике и внешним связям, бывший пресс-секретарь председателя дагестанского Госсовета, а затем президента Дагестана и правительства. Слово «бывший» здесь, кажется, предопределяющее, иначе по-другому то остервенение, с которым сегодня творит и язвит Эдуард Каирханович, объяснить невозможно. Человек, отстраненный от власти и управленческих полномочий, вместо того, чтобы проанализировать свою бесплодную деятельность на прошлых постах, решил мстить и отрываться на всех и каждом. Кляузнические статьи, которые Уразаев с умным видом выдает за «экспертные тексты», пронизаны буквально ненавистью к власти вообще, и к дагестанским управленческим функционерам в частности. Порой тон его текстов и вовсе можно называть «дагестанофобским», а их содержание и вымышленная фактология, которой словно слон в посудной лавке, неумело бравирует наш антигерой, стоят на грани дешевых, заказных кляуз. Глупых и неуместных. Видимо влияние «коллег по цеху» (особенно вездесущего спутника Кадиева) сказывается. И, судя по ситуации, сказывается весьма печально. Как правило, Уразаев и Кадиев строчат практически в унисон, правда КПД от всех этих «писулек» все чаще тяготеет к нулю. Но «пипл хавает», и это пугает больше всего. Ненависть к республиканским властям превратилась у Ильфы и Петрова дагестанского розлива в переходящее знамя, а Уразаев и Кадиев жонглируют им либо в паре, либо передают друг другу как эстафетную палочку. Первый во всю цитирует припаднический бред второго; второй же, в свою очередь, зовет первого к себе на передачу и устраивает в прямом радиоэфире словесную оргию. Слух режет, эфир идет.
Жаль, что во всех этих страстях принимает участие действительно думающий, опытный Уразаев, разменивающийся нынче на роль «пушечного мяса» в игре против вполне понятной политической фигуры в Дагестане. Странно, но во всей этой истории г-н Уразаев почему-то забывает, что главы, министры (коим он и сам когда-то был, обслуживая интересы не самых удачных дагестанских руководителей) и прочие чиновники – лица сменяемые, они приходят и уходят, а досье человека – его слова, комментарии, публикации, лизоблюдническая похвала и бескомпромиссная критика – остаются с ним навсегда. Рукописи не горят, публикации с Интернет-страниц не исчезнут, как их потом не подчищай.
Рассмотрим же стахановскую деятельность нашего антигероя подробнее.
Надо сказать, что дружеская шайка Уразаева типа Кадиева, Фатуллаева, редакции газетенки с сомнительной репутацией под названием «Черновик», сайта, пропагандирующего межнациональную рознь и экстремистские идеи «ОнКавказ», а также шевченковский «Кавполит», не менее известный своими пространными дагестаноненавистническими пасквилями, и прочий сброд «бульварной» прессы искренне и беззаветно позиционируют нашего многопрофильного «эксперта» как одного из лучших дагестанских политологов. И здесь читателю, кажется, нужно объяснить несколько ключевых моментов.
Во-первых, на сегодняшний день в Дагестане вряд ли можно найти хотя бы одного профессионального, высококвалифицированного политолога в классическом понимании этого слова. В республике вообще наметилась пугающая тенденция, когда вчерашние «блогеры» и «диванные критики» вдруг переквалифицировались и возомнили себя «экспертами», «политологами», «политическими журналистами»… В общем, жалкое зрелище.
Во-вторых, касательно «политолога» Уразаева. Удивительное совпадение, но ни одно из его псевдополитологических пророчеств так и не сбылось. Ни в плоскости социально-экономической, ни по части политических трансформаций в Дагестане. Невольно вспоминается анекдот:
Беседуют два политолога. Один и спрашивает у другого:
— Слушай, ты можешь понять, что вообще происходит?
— Тебе объяснить?
— Да нет, объяснить я и сам могу. Ты понять можешь?
Вот так и живем… А еще г-н Уразаев увлекается другим современным трендом – лже-аналитикой. Ну, это когда он собирает в единый котел красивые цветные слайды, на которых «циферки – циферки – циферки…и дальше ничего непонятно», а затем дается, мягко говоря, неадекватная «великая и могучая» уразаевская комментирующая аналитика, а в конце пессимистичный прогноз (экспертный, а как же иначе?!) о том, какой страшной и мучительной смертью будет умирать, например, дагестанская экономика.
Это и дураку понятно, что вся публицистическая, лжеполитологическая деятельность Уразаева сводится к бескомпромиссной критике «главного врага Дагестана и дагестанцев» — Абдулатипова, но, справедливости ради, отметим, что это уже проблема последнего. Уж слишком часто он прощал лживые СМИ, когда те откровенно распространяли клевету и порочащие его репутацию сведения, которые ни на йоту не имели ничего общего с правдой. Дал спуску лжецам и клеветникам – сам виноват.
В описываемой же нами ситуации интересно то, что вся подрывная деятельность, которую ведут «политолог» Уразаев и его идеологические друзёныши, в корне противоречит не столько интересам самого Дагестана, сколько бьет по позициям федерального центра, который заинтересован в спокойном и стабильном регионе. Москва нацелена на то, чтобы наладить в республике гражданский диалог населения с властью и дать последней возможность полноценно реализовывать федеральную политическую и социально-экономическую повестку. Конечно, федеральный центр в этом деле рассчитывает на поддержку независимой, беспристрастной, объективной журналистики. Но что же мы имеем на деле? Информационное поле республики наводняется публикациями, которые направлены на то, чтобы расколоть дагестанское общество, посеять злобу и ненависть. Авторы же этих клеветнических инсинуаций – Уразаев и ему подобные.
Во-первых, все эти бездари выдвигают прогнозы, дают перспективные оценки, которые не находят реального отражения в действительности и вообще никогда не сбываются (это к вопросу о КПД, тяготеющем к нулю).
Во-вторых, деятельность таких «журналистов», «экспертов», «политологов» в Дагестане направлена не просто на дестабилизацию ситуации в республике, а на укрепление в сознании дагестанцев, что власть – это зло, ей нельзя доверять, что федеральный центр поддерживает в Дагестане «коррупционеров» и «преступников»… Таким образом, наносится урон позициям и интересам Москвы в самом южном регионе страны, на южном форпосте российских границ. Убедиться в этом несложно – достаточно лишь того, какое непосредственно активное участие принимают «журналисты» и «эксперты» типа Уразаева в разжигании межнациональных конфликтов в Дагестане, как они преднамеренно поднимают истерию, распространяют выдуманные, высосанные из пальца факты – откровенную ложь. Параллельно именно их руками делается все, чтобы сорвать возможные пути мирного урегулирования различного рода споров. Конечно, особые старания в такой грязной и унизительной работе Эдуарда Уразаева можно объяснить его обидами за то, что он оказался по сути на задворках, отстраненный от власти и принятия каких-то управленческих решений. Просто взять и смириться со справедливым расставлением жизни «всего по местам» у таких людей никогда не получится. У них другой путь – гадить, распространять слухи, писать клеветнические тексты и при этом быть уверенным в своей «непрекланяемой гражданской позиции» и «беззаветном служении народу». Красивые слова, за которой лишь грязные помыслы, попытки свести личные счеты и выполнение сторонних «заказов».
Увы, но анализ сомнительной деятельности Эдуарда Уразаева приводит нас к выводу, что человек всю свою энергию и талант направил на служение интересам сил, в чьих интересах подрыв ситуации в республике, нанесение ущерба политическим интересам федерального центра в Дагестане. По сути, горстка региональных журналистов объявила дезинформационную войну официальной Москве…
В-третьих, перечисленные во втором пункте факты наводят на мысль о том, что сегодняшняя вредоносная деятельность Уразаева является отчетливо заказной, политизированной; бывший чиновник сегодня лоббирует интересы политических сил, находящихся явно не в Дагестане. А где, спросит кто-то? Думаем, что разбирающийся в современной дагестанской политической кухне читатель поймет всё и без дополнительных подсказок…
В-четвертых, мысль о заказной публицистической (а равно экспертной, политологической) деятельности Эдуарда Уразаева говорят и те позиции, которых новоявленный борец за правду и справедливость придерживался в бытность своего руководства Министерством по национальной политике и внешним связям Республики Дагестан. Прежде всего отметим, что минИстерство Уразаева было крайнем блеклым и неуклюжим. Вся его работа сводилась к схеме: либо обеление вышестоящих чиновников и их выгораживание; либо публичные оправдания за провальную национальную политику, из-за которой в том числе в 2000-х мы все наблюдали сумасшедший отток дагестанской молодежи в «лесное бандподполье» и повсеместно вспыхивавшие межэтнические конфликты (кстати, тогда Уразаев почему-то даже не заикался о том, что подобная ужасающая ситуация – это показатель «слабости власти», ее «политической недееспособности», ее «неумения контролировать ситуацию в республике»… А что же мы видим и слышим сейчас? Удивительные трансформации происходят с человеком!)); либо обеление себя любимого в стиле «я старался работать добросовестно», «честно и профессионально выполнял свои обязанности» и т.д. и т.п. Короче, старые байки на новый лад. О таких людях сегодня кажется говорят «трепло». Какое же точное слово!
Кстати, поражает следующее. С тех пор, как Уразаев лишился управленческих должностей, он как-то чрезвычайно увлекся статистикой, цифрами, всевозможными опросами, инициированными, как правило, редакциями т.н. «либеральных СМИ»… Раньше Уразаев абсолютно не гнался за статистикой. Может быть потому, что лет 10 назад она отражала в том числе и его провальную работу в должности министра?… А сегодня политолог-пенсионер (жгучая смесь, конечно) то и делает, что бравирует цифрами. «Сухая» статистика вперемежку с аналитическим бредом Уразаева становится весьма действенным средством оболванивания дагестанского читателя. Тут маэстро Уразаеву надо отдать должное, порой он даже наголову превосходит своих коллег из дагестанофобского журналистского десанта.
Удивляет в этой связи еще один факт. Складывается впечатление, что г-н Уразаев наивно убежден, что Дагестане живут сплошняком «бараны» и «ослы», которые принимают за чистую монету всю ту ложь, которую он тиражирует в своих кляузах. Ему верят разве что только безликие комментаторы, которые оставляют свои хвалебные отзывы под публикациями нашего антигероя и ему подобных. Но мы то с вами понимаем, что 90% этих «комментирующих» — подставные пользователи, за которыми скрываются проплаченные тролли и сами сотрудники СМИ, опубликовавших очередную лже-статью. Но, не забываем, — «пипл хавает» и даже просит «добавки»!
По правде говоря, это крайне неприятно – осознавать, что человек, когда-то наделенный властными полномочиями от имени Российской Федерации, сегодня делает все, чтобы этой же стране навредить. К сожалению, но усилиями таких людей, как Эдуард Уразаев и прочих «журналистов», ситуация в Дагестане расшатывается уже до нешуточных размахов. Конечно, оппозиция имеет право и должна высказывать свои позиции, опасения, несогласие и т.д. Но в ситуации, когда это делается не с целью добиться справедливости, конкретных, полезных для общества результатов, а чтобы выполнить заказ своих внешних спонсоров и прочих лоббистов (например, лиц, стоящих за рядом НКО, действующих в России, на конференции и семинары которых Уразаев и вся остальная лжепропагандистская братия неоднократно выезжали в Москву и за пределы страны), профессионально обучающих «любить Родину», — при таком раскладе нельзя спускать все с рук и делать вид, что в Дагестане не ведется информационная война с целью дестабилизации обстановки. Это, мягко говоря, непредусмотрительно и недальновидно. Более того, это преступно!
Москве пора бы это уже окончательно понять. А еще присмотреться к тем, кто там же, в первопрестольной, управляют парадом дагестанских марионеток и заказывают дезинформационную «музыку». И пока федеральный центр будет закрывать глаза на анархию «политологического» десанта, прикрывающегося известными воплями о свободе слова и средств массовой информации, в Дагестане будут постоянно вспыхивать конфликты и столкновения, ибо всегда найдутся те, кто захочет использовать их против дагестанцев, стравить и рассорить братские дагестанские народности. К сожалению, печальный опыт таких стычек мы все наблюдали буквально две недели назад, и кажется, что пропагандистская машина тотального дезинформирования останавливаться не намерена.
Милослав Казанцев
1 Комментарий
Эдуард Уразаев
Эдуард Уразаев
А скажи ка Гульчатай (Милослав), задержание главы охраны Дома Правительства Дагестана, уголовные дела на членов правительства республики не дискредитирует дагестанскую и одновременно федеральную власти больше, чем попытки отдельных лиц в условиях отсутствия оппозиции указать на неэффективность власти, опираясь на данные федеральной статистики, которую не я выдумываю?! И почему бы тебе «Гульчатай» не предъявить такие же претензии в дестабилизации обстановки правоохранительным органам?
И как объяснить данные социологических опросов, проведённых Федеральной службой охраны (ФСО), из которых следует, что деятельность Р. Г. Абдулатипова полностью поддерживают лишь 3% опрошенных и ещё 7% «скорее поддерживают», тогда как более 70% не поддерживают! Значит ФСО тоже подвержено влиянию НКО — «иностранных агентов» и поэтому дискредитирует власти? Ответь!
Что касается моей работы на государственной службе, то она связана с тем, что в условиях разгула бандитизма и терроризма важно было поддержать государственные структуры, а не способствовать критикой их окончательному развалу. Между прочим с должности министра, в отличие от других, я ушёл по собственному желанию, как только мне намекнули на неудовлетворённость президента. Все остальные должности я занимал по договорённости, а не протекции.
20