Популизм или провокация: известный правозащитник Шевченко взялся за дальнобойщиков
После вчерашних событий в дагестанском Манасе, объявивших свой решительный протест системе «Платон» дальнобойщиков очень жаль. Причем не просто жаль – за них теперь страшно, ибо если где-то появился Максим Шевченко, там непременно начинается смута и шизофренический бедлам, рискующий превратить соучастных в пушечное мясо политического противостояния.
Он, как обычно, всё говорил правильно, грамотно и складно. Ссылался (как у него уже принято) на банальные «конституционные права граждан», «безответственность властей» и «наплевательское отношение чиновников к народу». Напомнил дальнобойщикам про права трудящихся и даже подсказал, как за них нужно бороться. «Я горжусь вами!» — сказал Максим, забыв подсказать своей аудитории, что бороться за свои права то можно, но нельзя при этом нарушать права других людей. Шевченко умеет умалчивать то, что «колет глаза». Причем виртуозно.
Вообще-то, Максиму нужно отдать должное: в отличие от тысяч других правозащитников и прочих «активистов-общественников», которых нынче развелось, как грязи, он сумел перешагнуть через подмоченную в ходе избирательной кампании 2016 года собственную репутацию, взять себя в руки и показаться потенциальному электорату, за который не постеснялся даже подписи подделать. Ну, что сказать? Ну, кто из нас не грешен?
Увы, но миссия доброй воли Шевченко вновь превратилась в банальное «подливание масла в огонь». В порыве ораторских интенций Максима явно занесло не туда: вдруг откуда-то появилось слово «экстремисты», и Шевченко начал вдалбливать в умы участников «сходняка»: «Вы – не экстремисты, вы боретесь за свои права!». Интересно, а кто вообще говорил об экстремизме в случае с протестами дальнобойщиков? Или Максим (предпочитающий любыми способами добиваться своих целей) готов выдавать желаемое за действительное лишь бы повысить градус напряженности в «городке» протестующих?
Зачем выступать «раздражителем», если приехал под благовидным предлогом поддержать и укрепить дух уже практически отчаявшихся людей? Почему отчаявшихся? Да потому что дальнобойщики (при всем уважении к их ущемленным чувствам и смелым выступлениям за свои права) уже изрядно поднадоели. Эта тема уже неинтересна, она уже не так обсуждаема, чтобы говорить «о гордом шествии трудящихся». Причем неинтересны дальнобойщики даже не власти и чиновникам (иначе депутат Сафаралиев не поспешил бы в Манас), а самим же дагестанцам, которых протестующие уже раздражают… Не осталось драйва, нет интереса. Протест иссяк.
Дальнобойщики (как бы это несуразно не звучало) продолжают волновать только дагестанских чиновников (которые, увы, «Платон» отменить не могут) и местных журналистов, которые словно кровь из пальца «высасывают» несуществующую актуальность и «зацепки» для написания очередного бессодержательного репортажа.
Максим Шевченко, в отличии от правозащитников дагестанских, сделал большое и хорошее дело, однако его мотивы и конечные цели, как правило, настолько непредсказуемы (а порой и вовсе низменны), что не совсем понятно, каков толк от приезда в Манас скандального правозащитника. Легче никому не стало, проблема не решилась, дальнобойщики не успокоились. И даже упование к Аллаху (а обращаться к нужному богу в нужное время Максим умеет мастерски) вряд ли нивелирует жалкую первопричину явления Шевченко народу.
Ну, и в самом деле. Этот дешевый популизм мы уже не раз видели. Демагогию о «конституционных правах» и «ущемлении народа» мы слышим из уст Максима не первый год. Учитывая, что подобными популистскими выходками Шевченко ни много, ни мало, а все же набирает и популярность, и в определенной степени политические очки, напрашивается вывод, что лавры несостоявшегося чиновника (а именно, депутата) не дают ретивому правозащитнику покоя.Максим, это всё мы уже видели, это всё мы уже слышали. Скучно, Максим…
2 Комментария
Гамид Гамидов
Почти совпавшие мысли…
http://tochkakipeniya.com/maksim-shevchenko-professionalnyj-fligel/
10
Гамид Гамидов
miloslav_kazantsev, главное, что Шевченко донесет до Москвы то, что она и так знает уже 22 дня, но ведь ему это не важно, его цель выскочить вовремя, вякнуть, и считать дивиденды, как политические, так и гранто-материальные
10