Выброшенные за борт политического успеха кандидаты в депутаты от ЛДПР из Буйнакска рассказали члену Центризбиркома РФ Сергею Сироткину обо всех нарушениях и фальсификациях на выборах.
Московский ревизор умело скрывал удивление услышанным, а иногда казалось, что даже искал оправдания некоторым нарушениям.
Главным же требованием членов ЛДПР было признание выборов в их городе нелегитимными и пересчет результатов.
На совещании 10 ноября присутствовали и участники буйнакской голодовки, которые рассказали, как их преследуют и угрожают.
Высказав все накипавшее, граждане заявили, что если расследование не приведет к каким-то результатам, то они вновь будут морить себя голодом.
Где наши голоса?
«У нас есть протоколы, в которых зафиксированы реальные цифры проголосовавших избирателей на участках.
Через три дня, когда результаты были опубликованы на сайте, эти цифры были изменены. Например, если согласно протоколу за партию ЛДПР проголосовали 106 человек, то на сайте указано, что всего за партию проголосовали шесть человек.
Точно так же и с явкой избирателей: если в протоколе указано, например, 260 человек явились на участок, то после на сайте появляется, что на данном участке было более 1000 избирателей, – начал юрист Заур Гасанов. – А когда мы спрашиваем, почему результаты на сайте противоречат протоколам, то нам говорят, что у нас поддельные протоколы.
Но у нас есть доказательства того, что эти протоколы подлинные, так как мы записывали на видео, как председатели избирательных комиссий на участках их подписали и поставили печать.
Все эти материалы мы направили в ЦИК вместе с видеозаписями».
Сергей Сироткин
Кроме этого участники заседания пожаловались на то, что в систему ГАС «Выборы» результаты голосования были внесены только через три дня.
Это заявление Сергей Сироткин обещал проверить.
Особенно возмущались участники выборного процесса по поводу препятствий работе наблюдателей.
Представителей ЛДПР пытались силой выгнать с избирательных участков, не позволяли вести видеозапись и прямо у них на виду делали вбросы бюллетеней.
«Мне лично приходилось выступать перед нашими избирателями. Теперь после выборов люди, которые проголосовали за нас, спрашивают у меня: где наши голоса?
По некоторым участкам мы до сих пор не получили протоколы. Мы просим, чтобы обратили внимание на нас, что голоса наших избирателей были украдены.
Сейчас мы приостановили голодовку в связи с тем, что начали проводить какие-то следственные действия, и ЦИК тоже начал разбираться в этом вопросе.
Но если расследование фактов нарушений будет спущено на тормозах, то мы вновь объявим голодовку», – заявил Магомедтагир Идрисов.
Угрозы голодающим
Перечислив все нарушения, участники голодовки в Бунакске поведали Сергею Сироткину о том, что сегодня на них и их близких оказывают давление в связи с их протестной акцией.
«Из администрации нам угрожают снести дом, приходят уведомления.
На нас подают в суд, что намерены снести дом как самовольную постройку. Хотя у меня, например, есть все документы на дом.
А также мне звонят и угрожают, что я попаду в автокатастрофу или что-то сделают со мной», – говорит Герей Садыков.
Сергей Сироткин попросил председателя ЦИК Дагестана Магомеда Дибирова прокомментировать ситуацию в регионе и рассказать, какую работу они провели, чтобы разобраться в заявленных нарушениях.
Магомед Дибиров
«По всем этим вопросам мы неоднократно встречались и обсуждали проблему. В день голосования у нас работала горячая линия.
И, как сегодня было сказано, имелись факты того, что наблюдателей выводили с избирательных участков.
Мы по всем этим фактам принимали определенные меры, где-то нам удавалось вернуть наблюдателей на участок, а где-то не удавалось, так как не всегда с работниками полиции удается договориться, – признал Дибиров. – Но после подведения итогов по республике была возможность прислать материалы по нарушениям в ЦИК Дагестана, чтобы мы рассмотрели эти жалобы. И в рамках своей компетенции отменить результаты и пересчитать голоса.
Но таких обращений не было. Сейчас всеми фактами нарушений занимаются следственные органы, и этому будет дана надлежащая оценка.
Так как этот вопрос находится на контроле и Центризбиркома РФ, и Следственного комитета Дагестана, я уверен, что истина будет установлена».
Однако возмущенные участники заседания заявили, что несколько раз сообщали в ЦИК РД о нарушениях. Только председатель регионального Центризбиркома в ответ развел руками и сослался на бессилие и давление.
Эти слова возмутили Дибирова, и он заверил аудиторию, что на него никто не оказывает давления: более того, он сам на кого угодно может надавить.
А обращений с просьбами разобраться в нарушениях, по уверениям главы ЦИК Дагестана, со стороны буйнакских кандидатов и голодающих не было.
В свою очередь участники выборного процесса удивились тому, как же ловко и красиво председатель регионального ЦИКа умеет выкручиваться.
«Мы что, маленькие дети? Мы настолько глупые люди? Зачем нас сейчас так представлять, как делает это председатель Центризбиркома Дагестана?
Мы здесь озвучиваем факты, которые мы фиксировали в течение предвыборной кампании и выборов.
Мы сталкивались с огромным противостоянием и издевательством над народом. И сейчас добиваемся только справедливости», – возмущается Магомедтагир Идрисов.
Присутствующие особенно настойчиво просили члена Центризбиркома РФ разобраться в несоответствии официальных результатов протоколам избирательной комиссии на участках.
Сергей Сироткин заверил экс-кандидатов и членов партии ЛДПР, что рассмотрит все замечания, и если факты нарушений подтвердятся, то в результате будет принято справедливое решение.
«Да, есть проблемы, никто не отрицает. Позиция ЦИК РФ на сегодняшний день проста и ясна – добиться честных и легитимных выборов.
Но озвученные проблемы – это не только проблемы избиркома. Это также проблема менталитета людей, правовой культуры населения, проблема ретивых чиновников, которые устраивают соревнования за результаты.
И мы прилагаем неимоверные усилия, чтобы не допускать такие ситуации на следующих выборах.
По закону все сроки для разбирательства в нарушениях прошли. Но ЦИК принял решение выехать к вам и выслушать.
Я записал все ваши жалобы, и мы будем разбираться в этой проблеме. Будем ждать результатов следствия», – сказал в заключение Сергей Сироткин.