Как сообщается в прессе, недавно на заседании Антитеррористической комиссии глава республики Рамазан Абдулатипов отметил снижение количества преступлений террористического характера за счет проводимых на территории региона «комплекса адресных информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы с гражданами, наиболее подверженными воздействию радикальной идеологии и вовлечению в противоправную деятельность».
То есть, практикуемая в республике массовая установка на учет всех, кто носит бороду, выходит, способствует снижению террористических преступлений.
Многие же независимые эксперты как раз, наоборот, считают чинимое при этом профилактическом учете беззаконие, нарушение элементарных прав граждан способствуют отъезду граждан из республики или подталкиванию их к уходу в лес.
Как подчеркивается в прессе, Абдулатипов на заседании Антитеррористической комиссии предложил бороться с терроризмом виртуально. Он видит необходимость с этой целью начать подбор грамотных специалистов. И поручает взять эту сферу под особый контроль Министерству печати и информации Дагестана совместно с Управлением по информационной политике.
Со своей стороны Абдулатипов предлагает под эгидой Координационного информационно-культурного центра сформировать сайт «Работаем, брат!», основным принципом реализации которого будет наказ Героя России Магомеда Нурбагандова. И работа сайта, по его мнению, должна показать, «кто и что делает: вузы, техникумы, школы».
Вот это есть та отмечавшаяся многими интернет — пользователями возможная заорганизация мер по возданию должных почестей с честью погибшему герою — полицейскому. Столько всего в связи с этим накручивается, что именно подобная мера использования подвига для того, чтобы зондировать, кто и чем из мусульман занимается в вузах, техникумах и школах, явно может произвести обратный эффект. Убежден, что такой мужественный человек, как Магомед Нурбагандов, этого бы не одобрил. Во всяком случае, уже зная немного о жизни этого героя, очевидно, что далеко не это, не профилактическую пропаганду он имел в виду, когда перед неминуемой смертью призвал своих коллег продолжать работу.
Такой человек на стал бы приветствовать тупую и незаконную работу по учету и непременному затем преследованию всех мусульман, которые носят бороду или посещают не ту мечеть. Он призвал братьев-полицейских бороться с экстремистами, с теми, кто бродит по лесам и убивает всех, кто им не понравится, его слова можно даже понимать и как призыв беспощадно уничтожать всех, кто с оружием в руках ищет справедливость, убивая ни в чем не повинных людей. Магомед Нурбагандов уже невольно стал для всех нормальных людей неким флагом борьбы против терроризма.
Но не гоже вот подобным образом геройство разбавлять мероприятиями. Негоже искусственно, мероприятивно использовать имя героя в качестве флага пропаганды, нацеленной на продолжение, углубление процесса профилактической работы по учету неблагонадежных уже студентов и школьников. Это очень сильно смазывает все то хорошее и достойное, что уже сделано для того, чтобы помнили этого мужественного полицейского. Для того, добавлю, чтобы люди вспомнили, как надо вести себя, когда тебя перед смертью хотят унизить, опустив до трусости.
А тем временем информация в СМИ говорит о том, что процесс профилактики мусульман из мечетей, тренажёрных залов, кафе и баров активно переходит уже и в учебные заведения республики. По информации в интернете, все чаще выявляются факты поиска «неблагонадежных» мусульман через школьниц, носящих хиджаб. Уже имеются и факты подачи от Центра по противодействию экстремизму МВД по Дагестану запросов в вузы с тем, чтобы предоставили им информацию о религиозно неблагонадежных студентах, которые носят хиджаб или родом из районов, где чаще проводятся КТО.
И, на мой взгляд, при предлагаемом в таких условиях Абдулатиповым «сайтового акцента» на словах «Работайте, братья», при таком опыте пропаганды и агитации все более будут выявляться люди, задающиеся вопросом: что же это означает на самом деле? Работать смело честно и по закону или продолжить наращивать элементы беспредела, грубого превышения своих полномочий?
И это еще и потому, что, как видим, признаки неблагонадежности расширились от бороды и мечети до хиджаба и родимого края. Считается также, что в республике под профучет все больше попадают не только радикальные, но и традиционные исламисты. А по России, кстати, слышатся даже голоса, призывающие уничтожать всех мусульман подряд для общей профилактики.
То есть, очевидно, что, если не следовать закону, то это неминуемо ведет к беззаконию. При таком подходе в салафитам, к ним в республике можно причислить любого, кто кому-либо не по нраву. А по стране же вполне возможно, что в какой-то период салафита-террориста будут видеть в каждом мусульманине.
Шарапудин Магомедов