В Дагестане обнаружен сгоревший автомобиль с телом мужчины. В салоне машины сработала самодельная бомба. Это преступление может быть связано с убийством, совершенным еще в 2013 году. Трое обвиняемых в его убийстве были оправданы судом присяжных и вышли на свободу. Один из них и оказался во взорванном внедорожнике.
Тело мужчины в сгоревшем автомобиле Toyota Land Cruiser 200 было обнаружено в минувшую субботу. Уголовное дело по этому факту пока не возбуждено, проводится доследственная проверка, по результатам которой будет принято процессуальное решение. По предварительным данным, сгоревший Land Cruiser принадлежал жителю поселка Шамхал. Однако следствие проверяет версию о том, что за рулем машины находился 47-летний житель Махачкалы Магомед Гаджиев, который пользовался этой машиной в последнее время.
Именно Магомед Гаджиев проходил по делу об убийстве основателя спортклуба «Горец» Мусаила Алаудинова, застреленного в июле 2013 года. Следствие считало, что с господином Алаудиновым расправились по заказу спонсора клуба — владельца сети АЗС Магомедмурада Алибекова. Он числится в розыске, трое же предполагаемых исполнителей этого преступления предстали перед судом.
По версии следствия, Магомедмурад Алибеков заказал убийство Алаутдинова, с которым у него произошел конфликт из-за некачественного бензина, своему знакомому Магомеду Гаджиеву. Хозяин АЗС, говорилось в обвинительном заключении, передал Магомеду Гаджиеву 2 млн руб. и купленную для исполнения преступления «Ладу Приору».
В свою очередь, Магомед Гаджиев, считало следствие, привлек к выполнению заказа своих знакомых — бывшего военнослужащего разведбата мотострелковой бригады Рамазана Ханмагомедова и Арслана Тагирова. По данным следствия, для совершения убийства решили использовать автомат АК-74, который Магомед Гаджиев приобрел примерно в 2000 году и закопал в огороде у своего отца.
В ночь на 9 июля 2013 года, полагает следствие, соучастники Гаджиев и Тагиров проследили за спортсменом, который вышел из махачкалинского кафе, где он часто проводил вечера, и поехал в Каспийск. Когда Алаудинов на своей Toyota Camry подъехал к повороту с трассы на улицу 7-я Линия в микрорайоне Кемпинг, Рамазан Ханмагомедов предположительно вышел с автоматом к проезжей части и выпустил в него около трех десятков пуль. От многочисленных ранений спортсмен скончался на месте.
Магомед Гаджиев в конце 1990-х работал в управлении по охране объектов и субъектов РФ при МВД по Дагестану в звании младшего лейтенанта милиции и был закреплен в качестве личного охранника за мэром Махачкалы Саидом Амировым. В 2005-м он был задержан и судим за покушение на депутата Госдумы Гаджи Махачева. В конце декабря 2006 года Гаджиева приговорили к девяти годам, а его подельника Рустама Абсалимова — к шести годам колонии строгого режима. Спустя пять лет, в январе 2012 года, Магомед Гаджиев был условно-досрочно освобожден.
В первый день процесса по убийству Мусаила Алаудинова все трое подсудимых заявили, что не признают свою вину и отказываются от первоначальных признательных показаний. В ходе заседаний выяснилось также, что содержавшиеся в этих показаниях сведения не соответствовали материалам уголовного дела. В то же время из показаний свидетелей в суде стало известно, что незадолго до гибели у Алаудинова случился серьезный конфликт из-за того, что его ученик свою победу на турнире в Ингушетии посвятил Саиду Амирову.
Вердиктом присяжных заседателей 6 мая этого года все трое подсудимых были признаны непричастными к преступлению, оправданы по всем пунктам обвинения и выпущены на свободу из зала суда. А 25 мая судья Расул Магомедов на основании вердикта вынес оправдательный приговор.