Колумнист «Комсомольской правды» — о прозрении, посетившем украинскую волонтерку, и о грядущих столкновениях, которые могут быть похлеще майдана.
«Сеансы разоблачения» добровольческих батальонов продолжаются. После обвинения бойцов «Торнадо» в изнасиловании детей, выяснилось, что это в общем-то обычное явление в среде борцов с «ватой», «сепарами» и «колорадами».
Теперь свое неприятное слово сказали украинские волонтеры, обвинив опекаемых «побратимов» в насилии, воровстве, трусости и наркомании.
В социальных сетях появился пронзительный пост известной мариупольской волонтерки Лилии Украинской. Приводим его практически без купюр и с соблюдением авторских орфографии и пунктуации:
«Как человек живущий в Ато, с самого начала войны — мне есть что сказать.
Уже не секрет, что многие пошли воевать не ради своей страны. Не за свой дом или семью! Они пришли сюда ради наживы! В подразделения попадали люди от 5 высших образований, до 5 ходок.
Пост известная мариупольская волонтерка Лилия Украинская оставила на странице в Facebook
И начались грабежи, разбои, воровство людей с целью выкупа, мародерство, убийства …. Нет, они не сепаратистов трогали. Они трогали всех, у кого был достаток.
Ко мне, как волонтеру начали обращаться люди, с криками о помощи: забрали машину, ограбили, угнали технику…. Я в ужасе понимала, что это делают «наши».
Несколько раз я попадала в такую ситуацию, когда ты привозишь помощь военным и начинаешь молиться Богу, чтобы уехать оттуда живой, здоровой. Меня не трогали, оказывается, только лишь потому, что по каким-то «мурчащим» (имеется в виду «блатным» — Ред.) законам — руку дающего не обрубают.
Рассказать вам, как дюжина военных, украли молодую девочку и 10 дней ее насиловали, пока ребенок не умер…. ?
Рассказать, как мне прикладом били в машину и требовали берцы… ? Ты же волонтер! Давай помогай!
Рассказать, как вооруженные люди приходили в заведения Мариуполя и приставляли курок к виску хозяина, заставляли их кормить. А потом в течении месяца, каждый день, устраивали там гулянки. Как тормозили на дорогах, каждую проезжую машину и брали с людей дань.
Как участвовали в рейдерских захватах? Как держали людей в подвалах и били, требуя деньги?
Некрасивая правда? Мерзкая, да? Но это было! И мы некоторые подразделения стороной объезжали. И дружили с теми, кто мог нас защитить от этого беспредела.
А когда эти «герои» съезжали с сектора при первой же опасности — на их базах мы находили шприцы, бутылки спиртного, всякую шмаль и горы коробок от новенькой техники с торговых центров Донецка и др городов…»
Фрагмент сообщения Лилии Украинской в Facebook
В конце своей пламенной и горькой речи Лилия Украинская жалуется, что войска АТО «превращаются в зеркальную копию армии ДНР», до сих пор не понимая разницы между оккупантами и людьми, защищающими свою землю, свои дома и близких. Потому что ничего, даже близко похожего на вышеописанное, мы не видели у ополченцев в самые тяжелые времена — летом и осенью 2014. Когда армии на Донбассе не было, а были лишь разрозненные отряды ополчения. Помню, как в Славянске мы единственный раз встретили пьяного бойца — в приемном покое больницы, между ребер у него торчал осколок и другой анестезии просто не было.
В конце своего выступления Лилия делает пару дежурных реверансов, оговариваясь, что «нельзя всех под одну гребенку, в семье не без урода». Не помогло. В комментариях в аккаунте волонтерши разверзлись самые настоящие бездны ада, из которых толпами полезли «заукраинские диванные хомячки». «Рускоязикім волонтерам немає довіри!» (укр. «Русскоязычным волонтерам нет доверия» — Ред.) — это еще самый теплый комментарий. Все остальные Лилю проклинают или обвиняют в соучастии.
Судя по всему, не все защитники незалежности переживут новый украинский информационный тренд, связанный с постепенной ликвидацией самой мотивированной части войск АТО — добровольческих батальонов. Налицо столкновение интересов внутриУкраины, где с одной стороны проворовавшиеся политики в пиджаках, а с другой — потерявшие все тормоза вооруженные люди или нелюди. Похоже, привычным песенно-баррикадным Майданом в такой ситуации киевская влада не отделается. И люстрации будут идти не через мусорные ящики, а с помощью уличных осветительных приборов.